Top.Mail.Ru

Судебные споры по товарному знаку

Судебные споры по товарному знаку - частая практика в области интеллектуальной собственности.

Товарный знак –бренд(логотип) - средство индивидуализации определенного товара или услуги, что выделяет его от аналогичных предложений и продуктов конкурентов. Товарный знак также является важной составляющей успешного бизнеса, поскольку это средство установления и поддержания идентичности и репутации бренда.
Поэтому компании строго следят за тем, чтобы никто не мог пользоваться принадлежащим им товарным знакам. И если такие случаи случаются, начинаются судебные споры.

Причины судебных споров

Нарушение прав на товарный знак, когда Ваши конкуренты используют:
  • схожее до степени смешения обозначение; 
  • тождественное вашему товарному знаку обозначение;
  •  копируют ваш товарный знак и наносят его на свой товар (контрафактный товар)  
  •  использование в рекламных целях изображения оригинального товара, с нанесенным товарным знаком (брендом),  но при этом реализуя по этому рекламному объявлений - поддельный товар;
  • регистрация товарного знака, без намерения использовать, для индивидуальзации товаров и услуг(массовая  регистрация - патентные тролли)

Например, предприятие может подать иск о нарушении его прав на товарный знак, если конкурент использует такой же или похожий, из-за чего возникает смешение и ваш потенциальный потребитель  может подумать что это ваша компания. 

Когда товарный знак зарегистрирован по широким классам ( по всем)  МКТУ,  но при этом не выпускает такой товар или не оказывает такую услугу, таким образом получается, что знак зарегистрирован, но не используется. Такие споры проходят в ППС (палата по патентным спорам)
  • прекрашение регистрации товарного знака
  • прекращение по определенным классам МКТУ

Такие споры участились в связи с тем, что увеличилось число словесных обозначений, которые повторяют наименование товаров либо общеизвестных обозначений, либо широко используемых, сама по себе регистрация таких обозначений не является нарушением и не запрещена, поэтому более шустрые предприниматели регистрируют в качестве товарных знаков обозначения, которые повторяют общеизвестные названия, сказочных героев, персонажей, географические названия, общеизвестные словосочетания, например «генеральный директор», «арктика», «василиса премудрая» , таким образом препятствуя другим предпринимателям использовать такие обозначения в своей деятельности

В отдельную категорию попадают доменные споры, несмотря на то, что домен не является средством индивидуализации, к объектам интеллектуальной собственности он тоже не относится, при этом суды признают домен как важный и значимый актив для бизнеса и все чаще, подходят к разрешению таких споров более тщательно.
Выделяют несколько категорий споров:
- Оспаривание прав администрирования доменного имени которое тождественно или сходно до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком или фирменным наименованием (иным средством индивидуализации товаров и услуг);
- когда регистрация доменного имени признана актом недобросовестной конкуренции;
- раскрученный домен, пытается заполучить компания, которая зарегистрировала товарный знак намерено, с целью, забрать домен.

Какие бывают злоупотребления со стороны учредителя с интеллектуальной собственностью

· Завладение доменом, перевод прав администрирования на физическое лицо;
· Регистрация товарного знака на себя лично;
· Не передача товарного знака юридическому лицу;
· Запрет на использование интеллектуальной собственности, которая до возникновения корпоративного конфликта использовалась компанией.

Как разрешить спор между учредителями на бренд

Разрешение спора между учредителями по поводу товарного знака – сложный процесс. Он требует подхода, основанного на законодательстве и юридических принципах.
Данный процесс включает в себя несколько этапов:

1. Анализ возникновения авторских прав на объект интеллектуальной собственности
2. Экспертное мнение. В случае возникновения разногласий между учредителями, можно обратиться к экспертам в области интеллектуальной собственности и правовой защите товарных знаков. Оценка эксперта поможет определить стратегию защиты интересов компании
3. В случае если спор между учредителями по поводу товарного знака можно решить внутри организации, проводят переговоры или медиацию. Участники спора в процессе достигают соглашения о разделе прав на товарный знак. Иной вариант – приглашают медиатора в качестве нейтрального стороннего лица. Данный специалист помогает участникам спора найти компромиссное решение.

Если переговоры или медиация не приводят к соглашению, участники спора обращаются в арбитражный суд.

Защитим ваш товарный знак в суде
Получить консультацию
г. Санкт-Петербург, ул. Кавалергардская д. 6 , офис 22
Пн-Пт, с 10:00 до 19:00
Деятельность компании застрахована Страховым обществом "РЕСО-Гарантия". Полис № 944/1581854023 от 10.04.2024г . Сумма страхового возмещения 500 000руб.
ООО "Правовое Решение"
ИНН 7814421995,
ОГРН 1089848007457